среда, 26 марта 2014 г.

Опять про бинокли - небольшой тест или разумная достаточность при выборе полевого бинокля.

С момента, когда у меня был поврежден плавающий veber 7*50, я  искал ему замену. Сам бинокль хороший, за исключением некого бага, который мною описан тут. После я его восстановил, но собирал  и герметизировал в помещении "не  чистом",  кое где  видны пылинки - как серпом по яйцам это, не смог смириться. Но бин рабочий и лежит в запасниках. В сумерки ему цены нет.

          Тем временем я купил  Leupold Rogue 8*42. Выбирал долго. Подкупил его малый вес, герметичность-азотозаполнен. Отохотился с ним эту зиму. Хороший бинокль. 


                 Когда выбирал  смотрел во множество биноклей. Все во  что смотрел (и бренды и наши) говорило о том, что  схема руфф мне не подходят, нет объемной картинки и наблюдать мне просто в него неудобно.      Остановился на старой доброй схеме порро.  Так вот, чем этот бин оличался от других -  это то, что во все бины было видно, но вот рассмотреть и идентифицировать некоторые объекты  было сложно или  же нельзя, а в Люп - легко. Это  и подкупило. Так и по сей день. На  охоте это важно. То, что нет у него дальномерной сетки -  по правде говоря, плохо, мне ее не достает.   
           
             Так как я эксплуатирую всё в суровых условиях, то меня напрягает его пластиковый корпус. Отсутствие нормального жесткого кофра бинокля компенсировал применяя кофр обычного советского БПЦ. Худо-бедно  подходит. Бинокль хороший и убить раньше срока его не  хочу.

                  На морозе резиновое покрытие легко может быть снято. Что само по себе не очень приятно. Но это невозможно сделать случайно. 




Наблюдать в него удобно, краски естественный, резкость на высоте. Показалось что  глубина резкости маловата, но это наверное субъективно, но вот механизм наводки на резкость ооочень тонкий, чувствительный - что по себе   не несет ничего хорошего. Моя жена, например, так и не может приспособиться к это тонкой настройке.  Благо он тугой (на морозе крайне тугой) и выставив настройки -  они просто так не собьются. Но если  одним бином пользуется кто-то второй  с вами - проблема на лицо. Он сам замается корректировать и вы потом тоже. Но приспособился я к этой особенности бинокля очень  быстро. Еще мне показалось, что выдвижные наглазники если бы выдвигались больше, то это  было бы лучше, но  имеем то,  что  имеем.


Левый не выдвинут, правый наглазник выдвинут, еще бы миллиметра 4 и было бы все  отлично.



Люп изготовлен в Китае, об этом говорит шильдик. А что  сейчас изготовлено не в Поднебесной? Важно не Где, а  Как.



                 Все это  сподвигло меня найти бинокль максимально прочный, в который  видно хорошо, герметичный, не убиваемый, с сеткой и по возможности  не тяжелый и не дорогой. Вот такое примитивное техническое задание на поиск.

            В итоге взял veber 8*42 WP ALfa. То что это опять вебер - чистая случайность. Коротко - корпус из алюминиевомагниева сплава цельный, мосты тоже, азотозаполнен-герметичен, обрезинен, регулировка резкости раздельная, светлый. Хорошая коробка для переноски, оригинальная. Наконец ремни нормальной длинны. Колпачки на страховке, из мякгой резины - для охоты важно - они не гремят. Он тяжелее люпа почти на 200 грамм. 

Но когда на тесте нагрузился предварительно физически, обнаружил, что с люпом тремор чувствуется, а с Альфой нет. Вот и получается что недостаток, вдруг, стал достоинством.  Вон табличка, которую я спокойно прочел вебером, а люпу, несмотря но более резкое  изображение, но отсутствие опоры, помешал тремор. БПЦ этого сделать не смог вообще. Стрелочкой показано место где стоит табличка.


Так я и не умею фотать мыльницей через бинокль. Дальномерная шкала.



              Долгое вступление. Но  ближе к делу.  На днях затеял примитивный дневной тест. 

Итак ТЕСТ


 Взал я три бинокля - два описанных и описанный тут же БПЦ 7-35  и выдвинулся в весенний лесок. Установил обычную стрелковую мишень.


Вот эту мишеньку наблюдаю там
 На черном фоне  контрастно видны тонкие  белые линии разделяющие  мишень на 10-9-8-7 ... Так вот с какого расстояния можно в каждый из бинов разобрать эти белые полоски - в этом и суть - разрешающую способность  определить. Установил мишень на дороге, отгородив ее от дороги машиной. Кругом не снег, а каша не проходимая пешком и на лыжах. Под снежной кашей месиво снега, воды, грязи. Поэтому все разместил  на дороге. Расстояния неоднократно замерены навигатором и усреднены, проконтролированы через гугл-планета-земля. Дял Люпа предел 195 метров, для Альфы 183, для БПЦ - 154 (желтый изображение не хрустит, но линии различаться стали).





Наблюдаю "оттуда", в смысле.






Претенденты, испытуемые.

Альфа.

Старичек БПЦ 7*35




Старый добрый советский не убиваемый кофр. Обклеен молярным скотчем. После зимы скотч можно снять бесследно.




















14 комментариев:

  1. Это все понятно, но кроме разрешающей способности есть еще характеристики.
    Хотелось бы подробного отчета.

    ОтветитьУдалить
  2. А какие именно характеристики вас интересуют? Напишите, я отвечу.
    Дополнительный опыт эксплуатации в жестких условиях за последнее время планирую выложить чуток позднее, пока пегас рядом копытом не бъет.
    Просто переписывать тут характеристики скучно и не информативно, они есть на сайте вебера.
    Я же пишу то чего ни сайте вебера нет и не будет. На мой взгляд это и ценно.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересует, действительно ли он неубиваемый и есть ли надежда что прослужит долго.

    ОтветитьУдалить
  4. Спустя продолжительное время - могу сказать, что бин действительно "неубиваем". Эксплуатируется достаточно интенсивно и жестко в полевых условиях - но жив-здоров ТТТ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подскажите какой лучше в сумерках альфа или морской?

      Удалить
  5. В сумерках лучше морской, но по совокупности характеристик, я бы рекомендовал Альфу.

    ОтветитьУдалить
  6. остановился в выборе на альфе, теперь думаю какой взять: 8Х42 или 7Х50? Хотелось бы спросить знающего человека: какой будет универсальнее, резче, и что бы не сдавал позиции в сумерках. Читал, что в 7Х50 разрешающая способность выше чем в 8Х42, но угол меньше, да и габариты у 7Х50 побольше. Что на Ваш взгляд более универсально для охоты?

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый день.
    Попорядку начнем. У 7*50 т.н. выходной зрачек 7 у 8*42 - 5,25. И при плохой освещенности 7*50 будет иметь выигрышь. Но - А каков ваш возраст? Почему спросил, поясню. С возрастом способность глаза расширять зрачек уменьшается, ну физиологическая такая особенность есть в нашем организме (у всех без исключения). И если молодой глаз, то у него зрачек способен расширяться до 6,5-7 мм, у пожилого человека будет 5 или меньше. И вот я, к примеру от 7*50 преимуществ уже не смогу получить, мой глаз не позволит. (Теоретически, тотому как я к примеру смотрю в морской 7*50 и потом сравниваю в другие свои бинокли и разницу вижу в пользу 7*50, но она такая незначительная, что ей можно пренебречь. Было бы мне 20 лет, то вероятно разница была бы выше, но мне уже не проверить).
    теперь смотрите, вес у 7*50 чуть больше килограмма. А 8*42 870 грамм - разница в 200 грамм на шее часто бывает очень существенна, если бинокль таскать на себе.
    Дальше:
    габариты 7*50 - 200*65**180 в восьмерки 190*70*160 т.е. он малость компактнее, что тоже плюс.
    Подитожим. Если бинокль берется для ходовых охот или предполагается его переноска на себе, а не просто эксплуатация в машине, катере и т.п. то предпочтительнее 8*42. Этот бинокль более универсален.
    Если у вас основные охоты сумеречные предпочтите 7*50.
    Собственно я повторил кратко те доводы по которым в свое время остановился на 8*42. А выбирать Вам.)))
    Оптимально для вас было бы взять в руки оба, выйти на улицу и посмотреть в них. Но, как я понимаю, такой возможности у вас, к сожалению, нет. А если есть, обязательно воспользуйтесь.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо большое за совет, взял себе альфу 8х42, все-таки 7х50 был бы великоват. Пользую пару месяцев, мне нравится. Есть конечно недостатки, но для моих целей более чем.

    ОтветитьУдалить
  9. Рад что помог. А недостатки они такие негодяи живучие, что имеются всегда, включая и бренды.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте. Да, Альфа 10*50 бывает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уж больно понравился вебер по своему виду,хотел бы приобрести такой 10х50 , и как вы думайте не уступит ли он по качеству картинки военному БШ 10х50 зомз,просто на данный момент имею БШ 12х50 кажется темноватый да и кратность напрягает немного, 10 ка думаю в самый раз.

      Удалить
  11. Не готов сравнить БШ 10*50 и Альфу 10*50. Если действовать по аналогии и сравнить Б8 и Альфу 8*40, то Альфа светлее. Оптика - штука такая, что самый оптимум, глянуть своими глазами в оба претендента. Но, к сожалению, это не всегда возможно. Один момент. Я никогда не даю советов, если у меня нет проверенных подтверждений и обоснований. Как в этом случае. )))

    ОтветитьУдалить