воскресенье, 18 января 2015 г.

восстановил тоз-25

Восстановил тоз-25. 
Осталось восстановить насечку.
Это ружье мне дорого и появилось у меня с прошлого, 2014 года. Отдал отец. Ему идет девятый десяток и пару лет назад он перестал активно охотиться.  Годы свое берут. Но  хотел бы я такого охотничьего долголетия.
Я с этим ружьем, будучи еще совсем сопляком, начинал охотиться, еще даже держать его толком не  хватало сил. Ружье - легенда. Много с ним было дел. Оно всего на два года моложе меня.
Пятьдесят лет назад отец его дерево покрыл бакелитовым лаком, термообработанным. Со временем, в каких только переделках тозик не побывал, лак где вытерся, где поврежден. Но снять его не представилось возможным никакой химией. Пришлось скалывать по паре миллиметров скальпелем. 
Вот было после снятого лака.




Потом шлифовка, пропитка маслом и шафтолом, в итоге  получилось:




Имеющийся шат был устранен заменой оси подствольных крюков.

Потертое воронение оставил как есть - благородная седина.

Косачики и зайцы уже добыты отреставрированным ружьем.
Я доволен. Летом покажу отцу. Думаю и он порадуется.

3 комментария: