понедельник, 22 декабря 2014 г.

Облом, так действительно - облом.

   Вчера у меня случился ОБЛОМ.  На охоте сломалась лыжа, просто пополам, как  бегемот перекусил. Хорошо что это случилось не очень далеко и то, что  сломалась не под площадкой и я выгребался из ебеней на сломанной как на снегоступе.  А снегу было  примерно по пояс без лыж и плотный, ногу в нем продвинуть не реально, только полностью вынув ногу из сугроба -  гимнастика еще та. Нашел малик и начал его обрабатывать, уже был близок к цели, пошли огромные надувы, местами заторошенные, а там, в этих снежных волнах, часто лыжа работает как плоская пружина опирающаяся далеко не на всю поверхность. Вот в этих торосах и раздался хруст и я увидел что лыжа превратилась в латинскую V.  Достал телефон - связь есть. Сколько буду выходить не знаю, поэтому отправил домой СМС  и попер.

          Лыжи эти  у меня с 78 года. Послужили - мамане горюй. Не зря на них знак качества стоит. Очень  легкие. современные такие весят, практически, вдвое с хвостиком больше. 



В поле все это выглядит по другому, но сфотать смог  уже только дома.

                 В общем мне повезло, так получилось, что я двигался по большой дуге, даже петле и двигался уже в сторону машины. В плюс сыграло и то, что  "бензина в организме" было еще достаточно и я не вымотался. Выбрался весь в мыле. А могло быть и по другому, На большом удалении, при такой поломке и, особенно,  при резкой смене погоды (к примеру забуранит), выбраться очень сложно, а порой и невозможно. 

              Помню несколько таких случаев, но все они увенчались удачей. Вот один я описывал тут уже. Другой был на Сахалине. Я тогда работал в геологии и на день геолога наша группка практикующая экстремальный туризм и альпинизм обычно делали забег-восхождение на пик Пушкина. Если смотреть из Южно-Сахалинска - его не видать из-за отрогов пика Чехова, а из Лугового его вершину прекрасно видно. Из Лугового и заходили. А так как идешь не налегке и по целине, то доходили до скал (там у нас скалодромчик был естественный), разбивали лагерь, ночевали, а с утра выходили на гору. Сахалин, зама, Юг, апрель (первое воскресенье апреля) - все это говорит, что днем снег раскисает и превращается в снежное болото в котором и на лыжах не просто. А там на перевал нужно забраться  выше километра. Короче, все шло отлично, поднялись по холодку, отстреляли ракетницы, пожгли фальшфейеры, позагарали в снежных линзах и начали спуск. И тут при неудачном маневре у Сашки напрочь сносит переднюю треть лыжи. Спуск крутой. Скатываться не убившись нельзя. Через часок все раскиснет и за день не спуститься, а ночером опять все скует морозец. А на нас по анараку и по жилету - поднимались налегке. Короче говоря, тогда мы отделались легко. Я быстро достал из рюкзака каремат и из него свернул  нечто бананообразное и двумя шнурами примотали к лыже. Ехать нельзя но быстро ковылять не утонув  -  можно. Спустились весело в лагерь, а там уже чинились не спеша.


Уезжая за бугор, мой товарищ оставил пару лыж, вот их пущу на замену.

Комментариев нет:

Отправить комментарий